Швертбот «Оптимист» — первый шаг в парусном спорте

Своим созданием модель, о которой пойдет речь, обязана американскому конструктору Кларку Миллзу, который на то время проживал в штате Флорида.

Первые модели были собраны кустарным способом в конце пятидесятых годов прошлого столетия. К 1961 году новинка стала популярной по всему миру, и в Дании начались работы по технологическому усовершенствованию швертбота "Оптимист".

История швертбота «Оптимист»

Характеристики швертбота были приведены в соответствие в соответствие с международными требованиями безопасности, была оборудована шпринтовым парусным вооружением, а так же оснащены баками аварийной плавучести. Благодаря нововведениям Оптимист был рекомендован для использования детьми в возрасте от 7 до 14 лет.

Швертботы "Оптимист" в гонке

Характеристики

Швертбот, описанный в этой статье, разрабатывался специально для самых маленьких спортсменов. На международном уровне этот класс – единственный, который закреплён как стандарт для детских одиночных соревнований. Это объясняется тем, что большое внимание уделяется надёжности и аварийному оснащению яхт. Корпуса швертботов Оптимист производятся преимущественно из стеклопластика, детали – из лёгкого и прочного алюминия, дерева и эпоксидной смолы. Надувные баки монтируются на Оптимист или конструктивно встраиваются в корпус. Таким образом, наставники могут не беспокоиться за безопасность своих учеников во время тренировок и гонок.

Производство швертботов налажено на 5 континентах. Большим преимуществом этой модели перед конкурентами является то, что для управления яхтой требуется только 1 человек. Несмотря на то, что доверить 7-летнему ребёнку управление судном бывает сложно с психологической точки зрения, это – единственный способ развить необходимые навыки у новичка. Во многом тут можно провести параллель с обучением езде на велосипеде. На сегодняшний день в мире насчитывает более ста пятидесяти тысяч яхт класса Оптимист в более чем ста странах мира.

Парусный спорт активно развивается, и клубы, так же как и частные лица, охотно заказывают и покупают швертботы. Что характерно, каждый второй олимпийский спортсмен в своих интервью рассказывают о том, что начало их карьеры связано именно с Оптимистом. Яхта длиной в два метра, шириной в метр и весом в тридцать пять килограмм легко транспортируется на прицепах, в грузовиках и даже на крышах легковых автомобилей. К сожалению, необходимо помнить о том, что спортсмен, которому уже исполнилось 15 лет, скорее всего не сможет раскрыть свой потенциал на Оптимисте и нуждается в переходе на «взрослые» модели.

Основные характеристики швертбота «Оптимист»

  • Длина наибольшая 2,30 м.
  • Ширина наибольшая 1,13м.
  • Высота борта минимальная 0,36м.
  • Осадка корпусом/швертом 0,08/0,75м.
  • Масса с вооружением 35 кг.
  • Площадь паруса 3,5 м².
  • Экипаж 1 чел.

Финансовая сторона вопроса

Абсолютно новый Оптимист, которым до вас никто не пользовался, будет стоить чуть больше двух тысяч долларов, подержанная модель обойдётся от тысячи до полутора тысяч долларов. Лодку рекомендуется менять раз в несколько лет. Благодаря обширному рынку, у вас есть возможность продать свою яхту и, добавив от трехста до пятисот долларов, приобрести новую.

Ежегодное содержание лодки, регулярное техническое обслуживание может уменьшить ваш бюджет ещё на 500 долларов. Кроме того, не забывайте о том, что для парусного спорта необходим специальный спортивный инвентарь, такой как одежда, индивидуальные средства защиты. Их стоимость напрямую зависит от того, в какой стране вы живёте, есть ли качественная отечественная продукция на рынке, или придётся заказывать весь инвентарь из-за границы. К тому же, за членство в яхт-клубе и услуги профессиональных тренеров необходимо регулярно оплачивать взносы.

С чего начать?

Для того, чтобы помочь ребёнку сделать первый шаг в парусном спорте, необходимо обратиться за помощью в местный яхт-клуб, и узнать, работает ли при нём детская парусная школа. В собственности каждой серьёзной организации есть швертботы класса Оптимист, ведь это — общепринятый международный стандарт. В случае, если при ближайшем яхт-клубе по каким либо причинам нету функционирующей школы для детей, стоит обратиться в национальную федерацию парусного спорта. В этой организации есть детальная информация об интересующих вас заведениях. Перед тем, как записать ребёнка на курсы, не лишним будет его самостоятельно подготовить. В первую очередь, будущий чемпион должен уверенно чувствовать себя в воде и хорошо плавать – в экстренной ситуации этот навык будет незаменим. Кроме того, нахождение в лодке не должно вызывать сильного психологического напряжения и дискомфорта. Возьмите с собой ребёнка на прогулку под парусом, чтобы он мог освоиться на яхте, походить по ней. Покажите ученику базовые приёмы управления и навигации, объясните принципы работы яхты.


Швертботы "Оптимист" на старте
Швертботы «Оптимист» на старте

Швертбот Оптимист своими руками

«Оптимист» не сложен в постройке. Он отлично подойдет как первый проект для самостоятельной постройки. Швертбот можно построить как из стеклопластика так и из фанеры методом «Сшей и Склей» Для того что бы участвовать в соревнованиях ваш «Оптимист» должен соответствовать ограничениям и допускам Международной ассоциации класса «Оптимист» созданной в 60-е годы прошлого века.

В России существует Российская ассоциация класса «Оптимист» — rusopti.ru

Скачать чертежи швертбота Оптимист для самостоятельной постройки можно скачать в разделе «Домашняя верфь»


Похожие записи

Добавить комментарий