Разборные лодки
|

Разборные лодки

По конструкции разборные лодки можно разделить на секционные, складные и каркасные. Секционные суда, изготовленные из фанеры, легких сплавов или стеклопластика, обладают качествами неразборных судов аналогичных размерений. Их масса и габариты, однако, существенно превышают эти характеристики у двух других типов разборных судов. На большинстве секционных судов предусматривается установка подвесного мотора, на веслах они идут тяжело. Характеристика «Малютка»…

Гребные лодки

Гребные лодки

ГРЕБНЫЕ ЛОДКИ Гребные лодки в силу своей тихоходности используются главным образом для прогулок и рыбной ловли. Стремление расширить область их применения привело к тому, что почти все серийно выпускаемые суда этого тила одновременно рассчитаны на установку подвесного мотора малой мощности. В этом случае, как правило, на веслах лодка «тянет» воду кормой, а под мотором из-за…

Многокорпусные суда

Многокорпусные суда

Три типа парусников, объединенных в эту группу, различаются количеством корпусов, соотношением размерений и вытекающими из зтих особенностей способами эксплуатации. Наибольшее распространение получили катамараны — суда с двумя соединенными поперечными связями, идентичными по размерениям и обводам корпусами, и тримараны, состоящие из главного корпуса и двух боковых поплавков — аутригеров. Менее известны проа — суда с аутригером,…

Швертботы

Швертботы

По конструкции и назначению суда этого типа разделяются на гоночные, крейсерские и прогулочные. Большинство гоночных швертботов относится к классам монотипов. Крейсерские швертботы (см. табл.) представляют собой суда, рассчитанные на длительное плавание, и по уровню комфорта мало уступают сопоставимым по размерениям килевым яхтам. Прогулочные швертботы имеют открытый или запалубленный в носу корпус без рубки. По массе…

Парусные суда

Парусные суда

По назначению парусные суда для туризма и спорта делятся на гоночные, крейсерско-гоночные, крейсерские (туристские) и прогулочные. По способу противодействия крену и дрейфу при ходе под парусами различают три основных типа судов: килевые яхты (далее — яхты) ‚ у которых восстанавливающий момент создает главным образом балласт, а`противодействие дрейфу — развитый киль-плавник; швертботы, у которых противодействие крену…

Яхты

Яхты

По расположению и способу крепления киля яхты делятся на три группы: с одним килем, закрепленным в ДП; с двумя скуловыми килями; компромиссы, у которых нижняя часть киля подъемная. Однокилевые яхты. Эти яхты получили наибольшее распространение. К ним относятся все гоночные и крейсерско-гоночные суда. Масса балластного киля однокилевой яхты составляет 25—45 % водоизмещения судна. При длинной…

Как нарисовать ватерлинию

Как нарисовать ватерлинию

Процесс окраски корпуса судна заканчивается отбивкой ватерлинии. Ровная и правильно — на месте отбитая ватерлиния украшает судно. Каждую весну её приходится заново прочерчивать и не всегда удаётся сделать это точно по старому месту. Чтобы ежегодно не тратить время на эту хлопотливую работу, отбейте ватерлинию осенью по заметным загрязнениям борта и (при деревянном корпусе) прорежьте —…

Каютные лодки

Каютные лодки

По мореходности эта группа судов находится на уровне открытых мотолодок для дальнего туризма, однако благодаря большей высоте борта они могут эксплуатироваться в более тяжелых погодных условиях. Получить возможность выхода на глиссирование при полном водоизмещении 1 тонна обычно удается только при установке моторов суммарной мощностью более 36,8 кВт (50 л. с), поэтому при выборе обводов судов этой группы обращается…

Моторные лодки для дальнего туризма

Моторные лодки для дальнего туризма

Увеличенный объем корпуса этих мотолодок по сравнению с судами предыдущей группы используется главным образом для размещения оборудования и снабжения, необходимых при про-продолжительных плаваниях. При грузоподъемности 400 кг и собственной массе мотолодки 150 кг для движения в глиссирующем режиме требуется мотор мощностьюне менее 22 кВт (30 л. с). Только в тех случаях, когда плавание совершается ограниченным…