Надувные лодки
|

Надувные лодки

Надувные лодки ( см. табл.) имеют хорошую транспортабельность, что сразу снискало признание у любителей рыбной ловли и охоты. В результате усовершенствования конструкции, позволившего кроме вёсел применять подвесные моторы широкого диапазона мощностей, а также парусное вооружение, надувные лодки приобрели универсальное назначение и стали использоваться для туризма, спорта, в качестве разъездных и спасательных судов. Характеристика Нырок-1 Айгуль…

Разборные лодки
|

Разборные лодки

По конструкции разборные лодки можно разделить на секционные, складные и каркасные. Секционные суда, изготовленные из фанеры, легких сплавов или стеклопластика, обладают качествами неразборных судов аналогичных размерений. Их масса и габариты, однако, существенно превышают эти характеристики у двух других типов разборных судов. На большинстве секционных судов предусматривается установка подвесного мотора, на веслах они идут тяжело. Характеристика «Малютка»…

Гребные лодки

Гребные лодки

Гребные лодки в силу своей тихоходности используются главным образом для прогулок и рыбной ловли. Стремление расширить область их применения привело к тому, что почти все серийно выпускаемые суда этого тила одновременно рассчитаны на установку подвесного мотора малой мощности. В этом случае, как правило, на веслах лодка «тянет» воду кормой, а под мотором из-за кормового дифферента…

Многокорпусные суда

Многокорпусные суда

Три типа парусников, объединенных в эту группу, различаются количеством корпусов, соотношением размерений и вытекающими из зтих особенностей способами эксплуатации. Наибольшее распространение получили катамараны — суда с двумя соединенными поперечными связями, идентичными по размерениям и обводам корпусами, и тримараны, состоящие из главного корпуса и двух боковых поплавков — аутригеров. Менее известны проа — суда с аутригером,…

Швертботы

Швертботы

По конструкции и назначению суда этого типа разделяются на гоночные, крейсерские и прогулочные. Большинство гоночных швертботов относится к классам монотипов. Крейсерские швертботы (см. табл.) представляют собой суда, рассчитанные на длительное плавание, и по уровню комфорта мало уступают сопоставимым по размерениям килевым яхтам. Прогулочные швертботы имеют открытый или запалубленный в носу корпус без рубки. По массе…

Парусные суда

Парусные суда

По назначению парусные суда для туризма и спорта делятся на гоночные, крейсерско-гоночные, крейсерские (туристские) и прогулочные. По способу противодействия крену и дрейфу при ходе под парусами различают три основных типа судов: килевые яхты (далее — яхты) ‚ у которых восстанавливающий момент создает главным образом балласт, а`противодействие дрейфу — развитый киль-плавник; швертботы, у которых противодействие крену…

Яхты

Яхты

По расположению и способу крепления киля яхты делятся на три группы: с одним килем, закрепленным в ДП; с двумя скуловыми килями; компромиссы, у которых нижняя часть киля подъемная. Однокилевые яхты. Эти яхты получили наибольшее распространение. К ним относятся все гоночные и крейсерско-гоночные суда. Масса балластного киля однокилевой яхты составляет 25—45 % водоизмещения судна. При длинной…

Как нарисовать ватерлинию

Как нарисовать ватерлинию

Процесс окраски корпуса судна заканчивается отбивкой ватерлинии. Ровная и правильно — на месте отбитая ватерлиния украшает судно. Каждую весну её приходится заново прочерчивать и не всегда удаётся сделать это точно по старому месту. Чтобы ежегодно не тратить время на эту хлопотливую работу, отбейте ватерлинию осенью по заметным загрязнениям борта и (при деревянном корпусе) прорежьте —…

Каютные лодки

Каютные лодки

По мореходности эта группа судов находится на уровне открытых мотолодок для дальнего туризма, однако благодаря большей высоте борта они могут эксплуатироваться в более тяжелых погодных условиях. Получить возможность выхода на глиссирование при полном водоизмещении 1 тонна обычно удается только при установке моторов суммарной мощностью более 36,8 кВт (50 л. с), поэтому при выборе обводов судов этой группы обращается…