«Наша цель, говорит Валерий Степаненко, владелец верфи Dream Ship Victory (DSV) было построить лодку не для гонок, а для роскоши» Так он говорил о парусной суперяхте Михал С. Воронцов, которая строилась на Balk Shipyard в Голландии.

Яхта «Михаил Воронцов»

История появления

История этой интригующей яхты началась ещё в 2006 году и объединила людей не менее чем из 10 стран мира. Автор концепции яхты уверен, что не был одинок в своей мечте построить большую деревянную парусную яхту. Её корпус был построен в Турции, во дворе DSV из ламинированой древесины, прежде чем отправиться на барже за 3000 морских миль в Balk Shipyard для оснащения в течении 10 недель.

Дерево, материал корпуса, является естественным строительным материалом с хорошими свойствами для его применения в судостроении. Но что ещё более важно: нахождение внутри деревянной конструкции, будь то катер или дом, даёт ощущение роскоши и покоя. DSV привлекли Dykstra & Partners для уточнения размеров корпуса что бы обеспечить максимальное пространство внутри в то же время оставаясь парусной яхтой. Вскоре к проекту присоединился Кен Фрейвох для разработки интерьера и экстерьера яхты. В результате классический стиль со сложной резьбой на транце яхты передавая всем дух традиций.

Парусные характеристики также будут соответствовать на характеристики традиционных парусных яхт, что так же означает хорошие мореходные качества в том числе и в шторм. Прекрасно выточенные и отделанные рубки, роскошный кремовый интерьер не оставляют никого равнодушным где бы яхта не появлялась под парусами. Названа яхта в честь выдающегося государственного деятеля XIX века светлейшего князя Михаила Семёновича Воронцова (1782 — 1856).

Михаил Семёнович Воронцов

Конструкция корпуса

Для ламинирования древесины был разработан производственный процесс и специализированные инструменты. Древесина ироко для корпуса и красного дерева для надстройки были тщательно отобраны. Дерево можно считать возобновляемым и устойчивым строительным материалом. Именно из такого дерева создана эта суперяхта. DSV поручило Голландскому Технологическому Институту произвести анализ последствий эксплуатации и срока службы большой яхты из ламинированной древесины. В результате расчётов яхта из возобновляемой древесины лиственных пород оказалось, что характеристики корпуса сравнимы с яхтой из алюминия.

Что внутри?

«Михаил Воронцов» является совершенно удивительной яхтой. Её тщательно продуманные пропорции, расположение и детали, несомненно, бросят вызов всем стереотипам и предубеждения как о парусных яхтах таки деревянных технологиях судостроения. Традиционная трех-мачтовая стаксельная шхуна имеет внушительный объем для её длины и довольно уникальное расположение, которое включает каюту владельца в кормовой части с собственной рубкой и панорамными видами, каюты команды, которые ведут к их собственной отдельной рубке.

На яхте мы можем видеть абсолютно уникальное расположение с точки зрения гостя и команды, поскольку владелец в состоянии сохранить полную конфиденциальность в своих помещениях, которые включают собственную внутреннюю лестницу, связывающую его рубку и палубу в кормовой части с доступом к сауне и офису, позволяющему заниматься делами.

У гостей есть доступ к центральной рубке, которая включает бары, отдельную кают-компанию и игровую зону, прилегающих к центральной лестнице, которая в свою очередь вьётся вокруг центральной мачты, окружённая классическими эркерами и увенчанная множеством световых окон. Те же лестницы в конечном счете приводят в довольно уникальный «винный погреб». Экипаж имеет полностью независимый доступ к передней рубке, с отдельными каютами для капитана и первого помощника.

Рулевая рубка объединена с уникальной зоной отдыха и планирования маршрута, позволяющая быстро получить доступ к управлению судном. Ламинированный двухслойный деревянный корпус, рубки из красного дерева и массивные внутренние деревянные конструкции обеспечивают этой уникальной яхте непревзойденный уровень шумоизоляции. Путешествуя по суперяхте постоянно напоминают о своей уникальной конструкции и вниманием к деталям.

Основные характеристики

  • Габаритная длинна — 64,52 м
  • Длина по ватерлинии — 39,54 м
  • Ширина — 10,5 м
  • Осадка — 4,5 м
  • Высота мачт — 47,05 м — 45,5 м — 47,25 м
  • Водоизмещение — 572 т
  • Общая площадь парусов — 1514 кв.м
  • Скорость под парусами — 16 узлов
  • Скорость под двигателями — 14 узлов
  • Дальность хода при скорости 12 узлов — 2950 морских миль
  • Расход топлива — 167 литров в час

Видео