Яхта «Ассоль»
Проект яхты "Ассоль" был разработан еще в Советском Союзе в конструкторском бюро "Нептун". Перед конструкторами стояла не легкая задача сделать безопасную, дешевую, простую в эксплуатации и удобную яхту для семейного отдыха и туризма.
Изначально предполагалось, что управлять этой яхтой могут люди, которые не проходили специальной подготовки в яхт-клубах. Семейные экипажи, желающие путешествовать по волнам на этой яхте должны без особого труда справляться с управлением небольшим судном. Значительно снизить стоимость яхты для советского человека, ее создатели смогли за счет материала.
Первые яхты были выпущены из стеклопластика с применением технологии «компромисс». В итоге у создателей получилась небольшая семейная яхта для четырех человек, которая предназначается для прогулок в прибрежных зонах и по внутренним водным путям. Она выдерживает волнения до четырех балов. Яхту оснащают двигателем мощностью до 12 лошадиных сил.
![Яхта Ассоль Яхта Ассоль](https://moreman.su/wp-content/uploads/2020/08/image-11.jpeg)
На чем основана безопасность путешествий на легкой яхте
Для решения этих непростых задач по упрощению управления и повышенной безопасности, создатели изначально уменьшили площадь парусности грота до 9,3 м2, и стакселя до 4,36 м2, а так же высоту мачты до 7,4 метра. Остойчивость яхты «Ассоль» на воде достигнута за счет применения балластного киля и прослоек из пенопласта, которые предусмотрены в носовой части ниже ватерлинии, в днище и палубе яхты. На бортах для увеличения жесткости конструкции расположены зиги — продольные выступы. При этом из-за соответствующей формы и небольшого веса яхты вес киля выполняющего функцию балласта небольшой, всего 160 кг., и благодаря устойчивости она не может лечь парусами на воду. Даже при полном затоплении любого из отсеков, в том числе и каюты – являющейся самым большим отсеком яхта остается на плаву. За счет применения стеклопластика удалось отказаться от стрингеров и шпангоутов, поэтому внутри яхты появилось больше пространства.
Характеристики яхты «Ассоль»
Яхта Ассоль
Общие габариты судна без мачты составляют, м | 5,83 х 2,0 х 1,87 |
Наибольшая длина судна составляет, м | 5,53 |
По конструктивной ватерлинии (КВЛ), м | 4,9 |
Наибольшая ширина, м | 1,96 |
Ширина по КВЛ, м | 1,64 |
Высота борта на миделе, м | 0,76 |
Осадка яхты плавником, м | 0,6 |
Осадка яхты со швертом, м | 1,2 |
Парусное вооружение по типу «Бермудский шлюп» общей площадью, м2 | 13,66 |
Порожнее водоизмещение судна, кг | 630 |
Полное водоизмещение, кг | 1070 |
Скорость оснащенного 12 силовым двигателем судна составляет, км/ч | 11 |
Корпус состоит из двух основных стекло-пластиковых секций, которые формуются отдельно. Толщина обшивки составляет 4,5 мм., а рубки и палубы 3,2 мм.
Конструкция яхты предусматривает разделение внутреннего пространства тремя поперечными водонепроницаемыми переборками, заполненными пенопластом и отделение трех самостоятельных отсеков: каюты, форпика и ахтерпика. Форпик предусмотрен для хранения вещей, которые используются редко, так как во время движения люк в переборке отделяющей его от каюты должен быть наглухо задраен. В ахтерпике предусматривается установка двигателя, и баков для горючего и шкиперского оборудования, он так же надежно закрывается герметичным люком. Каюта разделена небольшой переборкой на кокпит и место для отдыха, где устанавливаются щиты с матами, образуя спальные места. Кокпит оборудован рундуками, которые так же используют в качестве сидений.
Для того чтоб яхта по цене была более доступна ее создатели оставили только необходимые детали и убрали всякие излишества. Она комплектуется комплектом парусов, в который входит грот, стаксель и штормовой стаксель площадью 2 кв. метра. Предусмотрена простая схема крепления мачты стоячим такелажем, а при аварийных ситуациях, перерубив с наветренного борта талреп из пенькового троса, есть возможность быстро ее демонтировать.
![Общий вид яхты Ассоль Общий вид яхты Ассоль](https://moreman.su/wp-content/uploads/2020/08/image-10.jpeg)
![Чертеж яхты Ассоль Чертеж яхты Ассоль](https://moreman.su/wp-content/uploads/2020/08/image-9.jpeg)
Общее расположение
1 — подмачтовый пиллерс; 2 — плавниковый киль с балластом 5; 3—шверт; 4 — швертовый колодец; 6 — крышка люка в переборке для доступа в форпик; 7—трубка шпигата; 8—иллюминатор; 9—-трап; 10—якорь в ахтерпике 11 — крышки рундуков; 12 — ахтерлюк; 13 — сдвижной люк; 14—носовой люк.
Эксплуатационные особенности Ассоль
Конструкторское бюро Нептун постоянно продолжало совершенствовать конструкцию яхты «Ассоль», улучшая ее надежность внешний вид и эксплуатационные качества. Так как первая модель была выпущена в 1973 году, с тех пор по желанию и обращениям людей, которые эксплуатировали данную модель яхты, были внесены значительные изменения. В частности изменена конструкция входа в каюту, предусмотрен боле комфортный, но и более дорогой вариант яхты.
Благодаря тому, что она производится из стеклопластика, нет необходимости каждый год очищать ее днище, шпаклевать и красить его, достаточно просто хорошо промыть водой. Конечно, яхта с такими показателями совсем не интересна профессиональным яхтсменам, она по задумке создателей, работавших еще в Советском Союзе, должна была сделать массовым и популярным, активный отдых советских граждан на воде. Если судить по конструктивным характеристикам яхты, она действительно получилась для массового потребителя.