Проект яхты «Ассоль» был разработан еще в Советском Союзе в конструкторском бюро «Нептун». Перед конструкторами стояла не легкая задача сделать безопасную, дешевую, простую в эксплуатации и удобную яхту для семейного отдыха и туризма.

Изначально предполагалось, что управлять этой яхтой могут люди, которые не проходили специальной подготовки в яхт-клубах. Семейные экипажи, желающие путешествовать по волнам на этой яхте должны без особого труда справляться с управлением небольшим судном. Значительно снизить стоимость яхты для советского человека, ее создатели смогли за счет материала.

Первые яхты были выпущены из стеклопластика с применением технологии «компромисс». В итоге у создателей получилась небольшая семейная яхта для четырех человек, которая предназначается для прогулок в прибрежных зонах и по внутренним водным путям. Она выдерживает волнения до IV балов. Яхту оснащают двигателем мощностью до 12 л. сил.

Яхта «Ассоль»

На чем основана безопасность путешествий на легкой яхте.

Для решения этих непростых задач по упрощению управления и повышенной безопасности, создатели изначально уменьшили площадь парусности грота до 9,3 м2, и стакселя до 4,36 м2, а так же высоту мачты до 7,4 м. Остойчивость яхты «Ассоль» на воде достигнута за счет применения балластного киля и прослоек из пенопласта, которые предусмотрены в носовой части ниже ватерлинии, в днище и палубе яхты. На бортах для увеличения жесткости конструкции расположены зиги — продольные выступы. При этом из-за соответствующей формы и небольшого веса яхты вес киля выполняющего функцию балласта небольшой, всего 160 кг., и благодаря устойчивости она не может лечь парусами на воду. Даже при полном затоплении любого из отсеков, в том числе и каюты – являющейся самым большим отсеком яхта остается на плаву. За счет применения стеклопластика удалось отказаться от стрингеров и шпангоутов, поэтому внутри яхты появилось больше пространства.

Характеристики яхты «Ассоль».

Яхта Ассоль

  • Общие габариты судна без мачты составляют – 5,83 х 2,0 х 1,87 м
  • Наибольшая длина судна составляет – 5,53 м
  • По конструктивной ватерлинии (КВЛ) – 4,9 м
  • Наибольшая ширина – 1,96 м
  • Ширина по КВЛ – 1,64 м
  • Высота борта на миделе – 0,76 м
  • Осадка яхты плавником – 0,6 м
  • Осадна яхты со швертом – 1,2 м
  • Парусное вооружение выбрано по самому распространенному для одномачтовых яхт типу – «Бермудский шлюп» общей площадью – 13,66 м2
  • Порожнее водоизмещение судна – 630 кг
  • Полное водоизмещение – 1070 кг
  • Скорость оснащенного 12 силовым двигателем судна составляет – 11 км/ч.

Корпус состоит из двух основных стеклопластиковых секций, которые формуются отдельно. Толщина обшивки составляет 4,5 мм., а рубки и палубы 3,2 мм.

Конструкция яхты предусматривает разделение внутреннего пространства тремя поперечными водонепроницаемыми переборками, заполненными пенопластом и отделение трех самостоятельных отсеков: каюты, форпика и ахтерпика. Форпик предусмотрен для хранения вещей, которые используются редко, так как во время движения люк в переборке отделяющей его от каюты должен быть наглухо задраен. В ахтерпике предусматривается установка двигателя, и баков для горючего и шкиперского оборудования, он так же надежно закрывается герметичным люком. Каюта разделена небольшой переборкой на кокпит и место для отдыха, где устанавливаются щиты с матами, образуя спальные места. Кокпит оборудован рундуками, которые так же используют в качестве сидений.

Для того чтоб яхта по цене была более доступна ее создатели оставили только необходимые детали и убрали всякие излишества. Она комплектуется комплектом парусов, в который входит грот, стаксель и штормовой стаксель площадью 2 м2. Предусмотрена простая схема крепления мачты стоячим такелажем, а при аварийных ситуациях, перерубав с наветренного борта талреп из пенькового троса, есть возможность быстро ее демонтировать.

Общее расположение

1 — подмачтовый пиллерс; 2 — плавниковый киль с балластом 5; 3—шверт; 4 — швертовый колодец; 6 — крышка люка в переборке для доступа в форпик; 7—трубка шпигата; 8—иллюминатор; 9—-трап; 10—якорь в ахтерпике 11 — крышки рундуков; 12 — ахтерлюк; 13 — сдвижной люк; 14—носовой люк.

Эксплуатационные особенности Ассоль

Конструкторское бюро Нептун постоянно продолжало совершенствовать конструкцию яхты Ассоль, улучшая ее надежность внешний вид и эксплуатационные качества. Так как первая модель была выпущена в 1973 году, с тех пор по желанию и обращениям людей, которые эксплуатировали данную модель яхты, были внесены значительные изменения. В частности изменена конструкция входа в каюту, предусмотрен боле комфортный, но и более дорогой вариант яхты.

Благодаря тому, что она производится из стеклопластика, нет необходимости каждый год очищать ее днище, шпаклевать и красить его, достаточно просто хорошо промыть водой. Конечно, яхта с такими показателями совсем не интересна профессиональным яхтсменам, она по задумке создателей, работавших еще в Советском Союзе, должна была сделать массовым и популярным, активный отдых советских граждан на воде. Если судить по конструктивным характеристикам яхты, она действительно получилась для массового потребителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × четыре =