Швертбот «470» класса
Швертбот класса «470» это лодка олимпийского класса, признанная IFAS (Международная яхтенная ассоциация). На нем выступают как мужчины так и женщины. История этой лодки начинается в 1963 году, когда французский дизайнер André Cornu создал проект стеклопластикового швертбота с наибольшей длинной 4,7 метра или 470 сантиметров, откуда собственно, и берёт своё название данный класс лодок. Для обеспечения безопасности на воде швертбот оборудован блоками плавучести.
Для кого эта лодка
Это популярный класс лодок, обладающий высокой скоростью и маневренностью и не смотря на то что управлять таким швертботом не так уж сложно это класс не для новичков. Лодка имеет большую парусность и хорошее соотношение парусность/вес, что позволяет ей легко выходить на глиссирование. Перед тем как вы попробуете свои силы в управлении 470 классом рекомендуется получить опыт на менее требовательных к навыкам лодках.
Швертбот класса «470» на Олимпийских играх
С 1976 года международный класс 470 используется на Олимпийских играх, где выступают парами как мужчины так и женщины. С 1988 года мужчины и женщины соревнуются отдельно. В целом 470 класс используется более чем в 61 стране мира. Построенные в соответствии со строгими требованиями класса 470 лодки показали на Олимпийских играх, что отлично подходят как к весу гонщиков со всех континентов так и к широкому диапазону погодных условий. 470 класс участвовал в 9 Олимпийских Играх, где спортсмены из более чем 18 стран демонстрировали свои навыки и талант в гонках. 25% яхтсменов на Олимпийских Играх соревнуются в 470 классе.
70 класс оснащён спинакером и трапецией, что делает необходимым участие двух спортсменов для управления швертботом на должном уровне. Так же с тактической точки зрения в гонке лодки 470 класса требуют отлаженной работы экипажа так как ветровые условия могут быть различными, а количество швертботов одновременно участвующих в гонке может быть довольно большим. Для успешного участия в гонках на швертботах 470 класса рекомендуется отработать все действия экипажа до совершенства, так как такая требовательная лодка не прощает недочётов и более того ошибок. Гонки 470 класса являются одни из самых зрелищных в яхтенных гонках.
Технические характеристики швертбота класса 470
Экипаж | 2 |
Оптимальный вес экипажа | 110 — 145 кг |
Конструктор | André Cornu (Франция) |
Материал корпуса | Стеклопластик |
Год создания | 1963 |
Трапеция | Одиночная |
Длинна | 4.7 метра |
Длина по ватерлинии | 4.4 метра |
Вес | 120 кг |
Мачта | 6.76 метра |
Общая площадь парусов | 12.7 кв. метров |
Грот | 9.12 кв. метров |
Кливер | 3.58 кв. метров |
Спинакер | 13 кв. метров |
Официальный сайт | www.470.org |