Сколько стоит яхта?
Приобретение яхты – это важный шаг, требующий серьёзного и вдумчивого подхода. То, сколько займёт данный процесс, — от нескольких дней или месяцев, до нескольких лет, зависит от окончательного выбора, которым может быть как покупка бывшей в употреблении серийной модели, так и строительство новой яхты под заказ. При этом стоимость приобретаемого судна может разниться от десятков тысяч до сотен миллионов долларов, в зависимости от его качества, размеров и удобств. Все предлагаемые к продаже яхты можно разделить на четыре категории: заказные, полу-заказные, серийные и бывшие в употреблении. Чтобы упростить проблему выбора, необходимо определится с тем, сколько средств потребуется для покупки, сколько для содержания судна, а также с местом приобретения.
Список основных производителей яхт можно посмотреть на отдельной странице:
Основные производители яхт в мире
Лидерами по объёму продаж среди относительно небольших (до 30 м) судов английские верфи (Sealine International, Princess Yachts, Sunseeker International, Fairline boat) и итальянские (Azimut-Benetti Group, Ferretti Yachts, Codecasa). Что касается суден более 35 м длиной — это итальянские (Codecasa и Azimut-Benetti Group), голландские (Feadship, Amels, Heesen) и германские (Blohm + Voss и Lurssen Yachts).
При этом в серийном производстве в наибольшей степени преуспели Англия и Италия, а в сегменте яхт по индивидуальному заказу — Германия и Голландия. В последние годы покупатели из России и стран СНГ стали также обращать внимание на суда, произведённые в таких странах, как Тайвань, Китай и ОАЭ. Цены на них значительно ниже европейских, что позволяет существенно сэкономить, не теряя при этом в качестве.
Лучшим местом для выбора готовой яхты являются бот-шоу, где суда и демонстрируются своими строителями и владельцами с чётко обозначенной целью — найти покупателя. Во время бот-шоу можно осмотреть до одного-двух десятков моделей яхт за несколько дней и сравнить их между собой, когда они практически буквально стоят бок о бок.
Тем, кто решился на заказной вариант, не испугавшись того, сколько он стоит, желательно посетить судостроительную верфь, когда на ней будут присутствовать морские архитекторы, дизайнеры интерьера и менеджеры проекта — люди, которые и будут проектировать, а затем строить вашу яхту. Искать недорогую, бывшую в употреблении яхту в России, где частный флот ещё мало развит, нет смысла.
Десятки и даже сотни тысяч, как новых, так и бывших в эксплуатации судов базируются в Восточном Средиземноморье. Стоимость их содержания составляет круглую сумму — стоянка, обслуживание, страховка и прочее. Сложно даже сказать, сколько труда стоит оптимизировать эти расходы. Поэтому можно смело сказать, что лучшие регионы для покупки недорогой яхты это Греция, Хорватия и Турция.
Цены на яхты
Из чего складывается цена яхты? Обычно считают, что судно стоит тем дороже, чем оно больше. Сегодня это не совсем верно. И небольшое судно может быть оборудовано так, что окажется дороже своего более крупного «собрата». Дороже прочих, идентичных по классу яхт, стоит судно с историей, выигрывавшее призы или получавшее дипломы.
Что касается конкретных цен на яхты, сегодня стоимость относительно скромной серийной яхты длиной 10-15 метров составляет около 200-400 тыс. евро. Судно длиной 15-20 метров обойдется уже в 1,0-1,3 млн. евро, а яхта, длина корпуса которой превышает 20 метров, будет стоить около 2,5-3,5 млн. евро. Говорить о том, сколько стоит яхта — бессмысленно. В данном случае всё зависит от желаний покупателя. Если говорить о бывших в употреблении яхтах, то среди них можно найти судна любых размеров и стилей, которые обычно имеют значительно более низкую по сравнению с новыми яхтами стоимость.
Преимуществом является также то, что нет необходимости дожидаться завершения их постройки. Недостаток очевиден — б/у яхта имеет некоторый износ, иногда незначительный, а иной раз он может и заставить отказаться от приобретения судна. Небольшой дневной круизер обойдётся в 10-15 тыс. евро. Подержанная парусная яхта, пригодная для проживания, стоит 20 тыс. евро. и более, а б/у яхта приличных размеров, например 40 футов, возрастом около 15 лет, стоит около 50 тыс. евро.
Как недорого купить яхту за границей?
Прежде всего — запастись терпением, заказать пачку визиток потолще и, договорившись с руководством марин, разбрасывать эти визитки по яхтам. В первую очередь по тем, которые имеют признаки не ухоженности, что указывает на то, что владелец не регулярно заказывает техобслуживание, т.е. возможно, ему некогда этим заниматься или у него нет на это средств, и он захочет продать своё судно.
На странице «Где купить бу яхту» собраны основные для поиска такой яхты ресурсы.
Поинтересоваться владельцами суден, за которыми имеются долги за стоянку, и связаться с ними. Поинтересоваться у агентов и в брокерских конторах, которые могут дать контакты владельцев, хотя обычно те с такими яхтами не связываются, либо включают слишком большую накрутку на продажу. Необходимо не забывать, что потребуется время и терпение. Часто владельцы таких суден проживают в другой стране и нечасто появляются на своих лодках. Возможно, они и не собираются их продавать, а решили оставить для детей или считают, что судно, простоявшее у причала десять лет, стоит столько же, за сколько оно было куплено. К стоимости яхты следует прибавить следующие годовые расходы:
- Регистрация (постановка под флаг) — около 600 евро
- Страховка от действий 3-х лиц (обязательная) – около 500 евро
- Оплата стоянки – в Турции, например, можно найти дешёвую стоянку в районе Кушадасы примерно за 1300 евро
- Регулярное техобслуживание – от 1500 евро (можно выполнять самостоятельно)
Итого: как минимум 2400 евро обойдется годовое содержание яхты в Турции. Немного дороже это будет стоить в Хорватии и Греции.