Какие бывают яхты
Яхты бывают разные. Большие и очень маленькие. Тихоходные и быстрые. Дорогие и не очень. Парусные и моторные. Однокорпусные, катамараны, на подводных крыльях и многие другие. Это – самый разнообразный класс морских и речных судов. Рассмотрим самых — самых из них.
Содержание:
Что такое яхта
Яхтой называют любое судно, предназначенное для спорта или отдыха. Именно из-за такого простого определения в категорию яхт попадают тысячи самых разных плавсредств, отличающихся друг от друга практически полностью. Разберёмся, какими бывают яхты.
Крейсерские яхты – имеющие каюты судна, рассчитанные на длительные комфортабельные переходы, способны удовлетворить самого взыскательного яхтсмена. Они могут иметь несколько палуб, гаражи, вертолётные площадки и джакузи. В то время как яхты микро класса способны без труда поместиться в этих самых джакузи.
Скоростные спортивные яхты настолько быстрые, что часто буквально парят над водой. Некоторые из них могут иметь два, а то и три корпуса, вместо одного. Это катамараны и тримараны. Но три корпуса не придел, существует и довольно редкий класс полимаранов, у которых количество корпусов и поплавков может доходить до пяти и более. Например, советский полимаран «Спрут» с семью поплавками.
Отдых на яхте – излюбленный вид отдыха монарших особ как два века назад, так и сейчас. К началу революции 1917 года российская императорская семья использовала шесть яхт. Гражданскую войну пережили только две из них, «Штандарт» и «Полярная звезда», превратившись в минный заградитель и базу подводных лодок соответственно.
Сейчас огромные личные яхты используют Шейх Дубая (владеет второй по величине яхтой в мире), принц Саудовской Аравии, Эмир Катара и многие другие. Конечно сейчас, среди владельцев яхт люкс класса не только монархи, но и бизнесмены, политики и спортсмены.
На данный момент самой большой парусной яхтой является «Мальтийский сокол» («Maltese Falcon»). Не смотря на размер – 88 метров в длину и роскошное убранство, суперяхта развивает приличную скорость и способна пересечь Атлантический океан всего за десять дней.
Отдельного упоминания заслуживает движитель яхты: мачты и паруса. Они изготовлены из композитных материалов и управляются компьютерной системой. Никаких матросов на реях. Кроме того, все пять парусов каждой из трёх мачт объединены друг с другом, без зазоров между ними. Это превращает каждую мачту в цельную аэродинамическую колонну, обладающую максимальной эффективностью, которую вообще может дать парус. За ненадобностью механика сворачивает паруса внутрь трёх мачт. Сейчас судно готово перейти в руки нового хозяина всего за 112 миллионов евро.
Рекорды
Рекорд скорости среди парусных яхт принадлежит футуристичному французскому тримарану на подводных крыльях «L’Hydroptere». Парусник развивает фантастическую для моря скорость 50,1 узлов (93 километра в час). Причём при скорости ветра около 30 узлов. Это возможно благодаря тому, что парус при таких скоростях начинает работать не как парашют, надуваемый и толкаемый ветром, а как крыло, создающее подъёмную силу. Тут уже конструкция и размер паруса играют не меньшую, а то и большую роль, чем ветер. «L’Hydroptere» на высоких скоростях поднимается над водой, касаясь последней только тонкими подводными крыльями.
Их конкуренты среди моторных яхт, это: «Eclipse» («Затмение») и «118 Wallypower». Вторая по размерам супер-яхта в мире «Eclipse» принадлежит Роману Абрамовичу и помимо размеров, имеет целый ряд достойных внимания характеристик и особенностей. Цена яхты: около 340 млн. евро. Длина – 167 метров (длина яхты уже упомянутого Шейха Дубая 160 метров). Она оснащена двумя палубными вертолётами, четырьмя прогулочными катерами, 20 моторными скутерами и мини подлодкой на 12 мест. Безопасность пассажиров обеспечивает система предупреждения о ракетном нападении и пуленепробиваемые стёкла. А так же фотосенсоры, улавливающие вспышки фотокамер.
«118 Wallypower» стоит значительно меньше, «всего» 25 миллионов долларов, зато она значительно быстрее всех аналогов. Максимальная скорость – 60 морских узлов. Для сравнения: это на 10 узлов быстрее «летающей» «L’Hydroptere», и на 30 узлов — «Затмения» Абрамовича. Эта супер-яхта, успевшая даже сняться в научной кинофантастике «Остров», оснащена тремя газовыми турбинами суммарной мощностью 16 800 л.с. С такими характеристиками «118 Wallypower» способен развивать не менее 45 узлов даже в бурных водах. Корпус V-образного судна спроектирован так, что даже при самых высоких скоростях звук моторов, вибрации и шум моря не проникают внутрь, не доставляя отдыхающим дискомфорт.
Самой странной яхтой класса люкс можно назвать греческую «Guilty» миллиардера Дакинса Жоанноу, спроектированную скандальным художником Джеффом Кунцом. Окраска яхты является чем то средним между современным поп-артом и морской маскировочной окраски времён Второй Мировой. 115 футовою громаду яхты, саму по себе являющеюся произведением современного искусства, не возможно не заметить ни в море, ни в порту.
На чём можно обойти вокруг света
На фоне этих гигантов лодка «Саид» Российского путешественника Евгения Гвоздева выглядит щепкой в море. Но тем больше подвиг моряка. Гвоздев сам собрал яхту микро класса «Саид» из стекловолокна на балконе собственной квартиры в Махачкале. А после совершил на ней своё второе кругосветное путешествие. Размер «Саида» всего 3,7 метра. Евгений Гвоздев совершил два одиночных кругосветных путешествия, первое на лодке «Лена», которая так же не отличалось большими размерами — 5 с половиной метров.
В начале второй кругосветки путешественнику было уже 65 лет. Путешествие длилось 4 года. За время своих странствий Гвоздев не раз попадал в шторма, стал легендой среди яхтсменов и даже побывал в плену у малоизвестных тогда сомалийских пиратов. Более никто не совершал кругосветных плаваний на таких маленьких яхтах.
Яхты в сознании обывателей, что-то очень дорогое и элитарное. Как правило, так оно и есть. Но даже сделанная своими руками дешёвая яхта способна войти в историю морских путешествий, затмив своих гигантских собратьев.
PS. Говоря о яхтах, нельзя не упомянуть «Ella’s Pink Lady». Сама по себе она примечательна только ярко розовой окраской. Но именно на этой яхте совсем недавно, 15 мая 2010 года, завершила одиночное кругосветное путешествие австралийка Джессика Уотсен. На момент завершения плавания девушке было всего 16 лет.