Ремонт ПВХ лодки своими руками
Жизнеспособности вашей надувной лодки могут навредить разные непредвиденные ситуации: ее могут прогрызть крысы или можно напороться на какой-нибудь железный прут, который торчит в воде. При эксплуатации надувных лодок их ПВХ они могут получить повреждения из-за прокола, пореза, царапанья или может просто задраться слой из полимеров. Все эти недочеты нужно своевременно устранить. Если ваша лодка получила микроповреждения, то ее можно самостоятельно отремонтировать, задействовав комплект для ремонта, им снабжаются все лодки при ее покупке.
Для небольших ремонтных работ нужно в запасе иметь комплект для ее ремонта, которым она была снабжена ее производителем: ножницы, металлическую пластину или валик, электорофен, карандаш, кисточка и ацетон или растворитель.
Процесс ремонта лодки из ПВХ своими руками
Вначале нужно обнаружить поврежденную поверхность, при этом все ремонтные работы лучше проводить с большим доступом воздуха, например на улице, или в помещении, где хорошая его вентиляция, температура воздуха может быть немногим больше 15оС.
Мелкие недочеты можно обнаружить при осмотре лодки, обычно появляются воздушные пузырьки, если вы опустите в воду сомнительный участок вашей лодки, или можно обнаружить прокол при промазывании участка лодки мыльным раствором.
Подготовительный этап
Место обнаруженного прокола нужно тщательно просушить и зачистить, все прилегающие участки тоже должны быть просушены. Потом обрабатываем поврежденный участок растворителем без особых усилий, так вы можете повредить его, участок нельзя зачищать при помощи наждачной бумаги, не нужно участок подвергать нарушению слоя полимера лодки.
Нужно расправить поврежденный участок на ровном месте, будет лучше, если вы подложите деревянную доску. Теперь нужно вырезать небольшой кусок ткани, который есть в комплекте для ремонта, он должен быть круглой или овальной формы. Его размер должен превышать размер поврежденной поверхности примерно на пять сантиметров. Затем нужно наметить контур вашей заплаты на лодке карандашом, и провести обезжиривание поверхности растворителем.
Методы склейки
1. Использовать укомплектованную кисточку, ею нанести на поврежденный участок клей, который так же должен быть в комплекте для ремонта. Через некоторое время нужно прижать обе части друг к другу. Такая склейка очень недолговечна, это быстрый вариант ремонта лодки в условиях похода, ее лучше заменить при первом удобном случае.
2. Нужно обе поверхности, которые вы собираетесь склеивать, промазать равномерно небольшим слоем, подождите некоторое время, пока клей высохнет. С интервалом в десять минут проделайте эту процедуру сначала, и дайте клею подсохнуть. После десяти минут можно опробовать слой клея: он должен немного подсохнуть и прилипать к рукам. Теперь можно соединить обе части валиком, прокатав им место склеивания, при этом постараться сделать так, чтобы излишки клея выходили из-под контура наложенной заплаты, и поверхность выравнивалась. Если у вас не оказалось с собой валика, то можно попробовать применить любой другой округлый предмет, например рукоятку от ножа.
3. Самым наилучшим способом ремонта будет такой: нужно слой клея посушить так, чтобы он потерял свою липкость, теперь можно наложить на место ткань заплатки, и чтобы пошел процесс склеивания, нужно это место прогреть электрофеном, температура при этом должна быть средней, не нужно это место перегревать. После ваших действий по прогреву, нужно применить валик, чтобы поверхности хорошо между собой начали взаимодействовать.
Нельзя при ремонтных работах пользоваться открытым огнем, вы можете повредить лодку!
Теперь можно ее испытать, для этого ее нужно надуть, но не сильно, после чего оставьте ее в естественных условиях на двое-трое суток. Такой срок необходим для полного взаимодействия клеевого слоя с лодкой. Ну а если вы не можете в своих условиях надуть ее, то можно просто ее свернуть и оставить для просушки.
Пользоваться отремонтированной лодкой можно только по истечении суток. Если у вас на лодке образовался большой порез или прокол, то в этом случае лучше наложить двойную заплатку: снаружи и внутри. Все ремонтные работы проводят в ом же порядке, что и для односторонней заплатки, только последовательность наложения другая, сначала нужно проклеить внутреннюю сторону, а уж потом внешнюю. И ждать, когда просохнет заплатка изнутри, вовсе не обязательно.
Если у вас образовался разрыв лодки со сложным контуром, то перед его оклеиванием его нужно сшить прочными нитками, последовательность приклеивания не нарушается, она остается неизменной.
Клей для ремонтных работ
В наше время свободно продают полиуретановый клей «Уран», он годиться для выполнения ремонта небольших повреждений лодки из ПВХ материала, этим клеем снабжаю комплект для ремонта от поставщика лодок. Можно попробовать применить клей «ДЕМОСКОЛ», «УР-600», «ВИТУР», все эти клеи выпускает завод из Владимира.
Ремкомплекты и аксессуары для ремонта лодок ПВХ
В случае если вам не по душе возиться с клеем то можно попробовать найти мастерскую по ремонту лодок из ПВХ в вашем городе.