Работа на яхтах - оплачиваемый отпуск или нечто большее?

В определённых кругах бытует мнение, что работа на яхтах в качестве члена экипажа– это некий симбиоз хорошо оплачиваемого отпуска с морским круизом. В определённой степени так оно и есть, но одновременно это и нечто большее. Будь это сезонным занятием или карьерой, работа на яхте может открыть двери в новый мир. Мир увлекательных приключений, интересных путешествий и многого другого, причём за достойную заработную плату.

Мега-яхты встречаются во всём мире, но чаще всего их можно увидеть в Средиземноморском и Карибском бассейне. В последнее время строится всё больше новых яхт и их владельцы в поисках приключений расширяют границы привычных маршрутов к побережьям Австралии, Океании, Новой Зеландии, Азии и западного побережья Америки. Относительно мало яхт только в Южной Америке и Африке.

Кем работать?

Экипажи для яхт пользуются всё большим спросом, их члены проживают на борту яхты, получают хорошую зарплату и имеют возможность открыть для себя мир, в полной мере доступный, как правило, лишь для привилегированных. В настоящее время даже ощущается нехватка хороших команд. Наиболее востребованы инженеры и повара.

Хорошая команда должна иметь и хорошую подготовку, Все члены экипажа, от низших позиций, таких как стюарды, повара и матросы должны вплоть до самого капитана корабля иметь медицинский сертификат ENG1, сертификат ПДНВ 95 и пройти пятидневные курсы по основам безопасности на судне BST.

Еще более важным является правильное отношение к своей работе и хорошая трудовая этика. Кроме того, моряк любой специальности, в случае необходимости, должен суметь заменить члена палубной команды (матроса), что означает, - знать основные принципы управления яхтой, основы её ремонта, уметь вести борьбу за живучесть при возгорании или в случае затопления судна.

Обязательным требованием, не соответствуя которому стать яхтсменом получиться разве что в пределах родного отечества, является коммуникабельность и хорошее знание английского языка. Еще лучше - нескольких европейских языков, в первую очередь немецкого и французского. Такие соискатели вакансии — вне конкуренции.

Не менее важно отсутствие вредных привычек, а также неконфликтный характер. Работа яхтсмена-профессионала – это высокооплачиваемая престижная специальность. Существуют некоторые различия в зарплате экипажей моторных, парусных и классических яхт. Оклады могут изменяться в зависимости от того, как используется судно.

Есть владельцы, эксплуатирующие яхту исключительно как место проведения банкетов и практически не выходящие в море, они тратят совсем немного денег на оплату труда экипажа, в отличие от людей, круглый год путешествующих на своей яхте по всему миру. Экипажи, нанятые на чартерные яхты, иногда помимо основного оклада получают процент от чартера.

Где искать?

Существует много способов поиска подобной работы. В принципе, они ничем не отличаются от поиска самой обычной, например, офисной работы. Это - размещение резюме посредством агентств по подбору персонала и в интернете, и такой же поиск предложений.

Для начала можно присоединиться к палубной команде, оформившись на низовую должность и став стюардессой (стюардом), поваром либо помощником инженера. Затем, набирая опыт и знания, занять должность главного стюарда, делегирующего ответственность и распределяющего работу среди других стюардов (стюардесс) или казначея, либо, закончив соответствующие школы или учебные курсы, продвигаться вверх по служебной лестнице, получить должность боцмана или даже стать капитаном.

Чтобы сделать правильный выбор и занять должность соответствующую своим возможностям, необходимо реально оценить свои силы. Например, совсем не факт, что женщина не может быть матросом либо помощником инженера. Справедливо и обратное - среди поваров и стюардов много мужчин.

Опыт работы конечно желателен, но совсем не обязателен. Без опыта могут принять на самую низовую должность — уборщика помещений или помощницу горничной. Такая работа оплачиваются довольно низко — $600, но набравнемного опыта и показав себя можно быстро продвинуться выше. Причём, низовые должности не обязательно низкооплачиваемые. Как утверждают специалисты крюинговых агентств, на судах наиболее востребованы в области сервиса — официантки. Их работу считают самой прибыльной — они получают за день до 50—100 евро за счёт чаевых.

Если говорить о работодателях, то, как утверждают бывалые яхтсмены, самые щедрые и благодарные работодатели — безусловно, англичане. Работа под английским флагом наиболее престижна из-за хороших условий и высоких зарплат (от 2 тыс. евро). Хвалят французов и немцев. А вот о греческих судовладельцах мнение яхтсменов невысокое – они мало ценят своих сотрудников, с ними тяжело сработаться, и их часто упрекают в чрезмерной скаредности.

А в заключение, некоторые сведения о средних размерах окладов яхтсменов в США и Западной Европе, в зависимости от типа судна и занимаемой должности, опубликованные ресурсом TheYachtReport:

ДолжностьДлина яхты
До 30метровДо 40метровДо 55метров> 55метров
Капитан, США6000-82508000-1000010000-1200012000+
Капитан, ЕС4000-80006000-1000010000-1200012000+
Механик, США5000-60006000-75007500-110007000-10000
Механик, ЕС2500-40004000-70006000-90007000-10000
Помощник капитана, США3500-40004000-50005750-65006500
Помощник капитана, ЕС3500-55005000-77507500-90009000-10000
Матрос, США1800-20002000-25002000-25002500+
Матрос, ЕС1600-23002000-25002100-30002500-3000
Стюардесса, США2000-23002000-25002000-35003000-4000
Стюардесса, ЕС1800-23002000-25002100-30002500-3500


20:39