Гоночные яхты

Гоночная яхта – это специально разработанная лодка для преодоления определенных дистанций на время.

На сегодняшний день создано огромное количество разновидностей таких судов. Благодаря детальной классификации, мы легко можем сравнивать модели. От этого во многом зависит будущий успех. Отличие от крейсерской яхты в том, что гоночная не приспособлена к дальним заплывам. Именно поэтому часто можно встретить объединение этих двух лодок в одной, для того чтобы достичь максимальной функциональности.

Главные характеристики гоночных яхт

Выбирая гоночное судно, любители активного отдыха берут во внимание следующие параметры:

1. Чем длиннее судно, тем оно быстрее. Дело в том, что большой корпус создает небольшое сопротивление ветру.

2. От ширины зависит устойчивость и скорость. Конечно, боле широкая яхта не будет такой маневренной и легкой, но она отлично справится с любой непогодой. Даже сильный ветер не сможет ее перевернуть.

3. Осадка влияет на способность судна плыть под острым углом к ветру.

4. Еще один параметр, на который стоит обратить внимание, надводный борт. Чем он выше, тем лучше бытовые условия. На таких гоночных судах можно участвовать в соревнованиях, предполагающих заплывы на длинные дистанции.

5. Также огромное значение имеет вес. С одной стороны, большой вес – это надежность, но, с другой стороны, - скорость будет намного меньше.

Классификация гоночных яхт

Существуют разные критерии для оценки той или иной модели. Все зависит от главного предназначения яхты. Если вы предпочитаете участие в небольших соревнованиях, то лучше брать во внимание маленькие быстроходные швертботы. Когда речь идет о масштабных приключениях, нужно позаботиться о безопасности и комфорте.

Учитывая эти ограничения, можно поделить их на 4 основные класса:

  1. Свободный класс. Здесь находятся суда с ограничением в главных размерах. Что касается формы корпуса, то она можжет быть любой. К этому классу чаще всего приписывают швертботы.
  2. Формульный класс. В этой группе на первый план выходят ограничения в формулах обмера. Их главное задание – определение гоночного балла той или иной яхты. Суть в том, что в одной группе находились яхты с одинаковыми гоночными способностями. Звездой класса можно назвать 5,5 метровые яхты, которые раньше занимали лидирующие позиции в международных соревнованиях.
  3. Монотипы. Эти яхты создаются по одному чертежу. В процессе соблюдаются все основные правила, четко фиксируются все величины. К ним относятся почти все современные гоночные яхты небольших размеров.
  4. Гандикапный класс. Эти яхты очень похожи на формульные. При конструкции очень важным является соблюдение всех формул. Но здесь в гонках участвуют яхты разных возможностей. Конечные подсчеты будут подводиться на основе времени, за которое была пройдена дистанция.

Наиболее престижными считаются национальные и международные классы. Чаще всего яхты подходят для этих групп, когда являются единственными вариантами водного транспорта в местности той или иной страны. Гоночная яхта становится международной, когда многие страны признали ее образцом и стали активно использовать.

Международные классы делятся на две основные группы "А" и "В". Группа А более престижна. В нее входят те модели, которые включают в себя все уникальные функции. Их производят с помощью новых технологий, что позволяет достичь особенных результатов. Класс "В" немного проще.

13:38