Типы малых судов

К судам этого типа в основном относятся комфортабельные сооружения с помещениями высотой в полный рост человека, просторной палубой, с оборудованием, необходимым для длительного отдыха. Преимущественно это тихоходные суда, что обусловлено их значительной парусностью и сравнительно малой мощностью устанавливаемых двигателей.Район плавания плавучих дач обычно ограничивается внутренними водными путями с вы- ходом на открытые акватории в тихую погоду. Плавучие дачи используются для плаваний на небольшие расстояния с длитель-ными стоянками в укрытых от волн бухтах.

21:02

По назначению парусные суда для туризма и спорта делятся на гоночные, крейсерско-гоночные, крейсерские (туристские) и прогулочные.

20:37

Мореходные качества большинства катеров допускают их эксплуатацию на открытых акваториях на волне до 1,2 м. По сравнению с мотолодками катера имеют меньший расход топлива на единицу мощности, особенно при установке дизелей.

Суда этого типа в зависимости от уровня обитаемости делятся на две группы: катера открытые или с рубкой-убежищем; каютные катера повышенной комфортабельности.

Катера с открытым кокпитом или рубкой-убежищем (см. табл.). ГОСТом длина судов этой группы установлена впределах 4,5-5,5 м, однако высокие массогабаритные характеристики серийных двигателей предопределили тенденцию к использованию преимущественно верхнего предела указанных размерений, а у водоизмещающих судов и превышать его. Как правило, применяется кормовое расположение двигателя с угловым реверс-редуктором или поворотно-откидной колонкой. Прямые передачи используютсятолько на тихоходных судах смаломощными двигателями.

21:39

По условиям обитаемости в этой группе можно выделить лодки с изолированной каютой, позволяющей обеспечить наибольший уровень комфорта, и с рубкой-убежищем, в которой можно укрыться от непогоды, но полноценные условия для ночлега обеспечиваются только после установки тента. При ограниченных размерениях второй вариант имеет то преимущество, что допускает перепланировку всего внутреннего объема корпуса в1 зависимости от конкретных условий эксплуатации.

18:37

Увеличенный объем корпуса этих мотолодок по сравнению с судами предыдущей группы используется главным образом для размещения оборудования и снабжения, необходимых при про-продолжительных плаваниях

11:11

Суда этого типа рассчитаны на плавание продолжительностью не более 2—3 дн. Однако в целях расширения области их применения во многих проектах допущены отклонения от характеристик, регламентированных "Типажом”. Путем запалубливания корпуса в носу и корме образованы объемы для хранения минимально необходимого багажа и одновременно уменьшена заливаемость кокпита. Обводы с высоким гидродинамическим качеством дают возможность эксплуатировать лодки на волне до 0,5 м с моторами мощностью 18,4 кВт B5 л. с.) и более.

12:41

Наиболее распространенный тип малотоннажных судов, выпускаюстя большими сериями и находят разнообразное применение. По назначению, размерам и способам транспортировки и храниния их можно разделить на четыре рассматриваемые группы.

09:39