Как сэкономить на строительстве яхты

Что нам стоит бот построить?

Для того чтобы разобраться в этой проблеме, необходимо понять, из чего и в какой пропорции складывается цена яхты, сколько стоит материал, необходимый для её постройки. Необходимо принять во внимание то, что даже если яхта строится и для себя, может случиться так, что спустя какое-то время его придётся продать. То, сколько оно будет стоить на момент продажи, зависит не только от того, сколько труда затрачено на его постройку, но и на то, сколько стоит или стоил материал, пошедший на его изготовление.

На основе многолетних наблюдений уже давно установлено, что стоимость судна зависит от каждого килограмма его водоизмещения. Стоимость материалов для изготовления корпуса колеблется от 1,5 до 4 долларов на килограмм, что довольно ощутимо. Остальное – балласт, трюмные насосы, цистерны, двигатель, электропроводка и интерьер. Отдельной статьёй будет электроника, стоимость которой, в зависимости от конкретного набора оборудования, может существенно разниться. Одна треть стоимости материалов приходится на корпус, кабину и палубу. Следующая треть – двигатель, цистерны, сантехника и электропроводка. Последняя – палубное оборудование, якорная организация и интерьер.

Труд

По утверждениям специалистов, для строительства лёгкой яхты требуется примерно 1100 человеко-часов, тяжёлой – около 900 на одну тонну водоизмещения. Они также считают, что любителям может потребоваться в два раза больше времени. Теперь вернёмся к разговору о материалах. Главное, как ни странно, желая сэкономить – не стоит думать только о том, сколько стоит материал. Можно прогадать и построить совершенно не то, о чём мечталось.

Материалы

Ферроцемент или, как его иногда называют у нас - армоцемент, часто представляют в качестве основного пути к сокращению времени строительства и расходов на него. Посмотрим, сколько это будет в реальных цифрах. Применение ферроцемента позволяет сэкономить до 50% на строительстве корпуса и палубы, что будет составлять около 16% стоимости материалов всего проекта, а также сохранит примерно восьмую часть рабочего времени. На 40-футовой (12,2 м) яхте таким путём можно сэкономить 9 000 долларов на материалах и около 1 000 часов работы. Цифры довольно существенные, но, следует учесть, что если возникнет необходимость продать судно, ферроцементный корпус снизит продажную стоимость вполовину, по сравнению с аналогичным корпусом, изготовленным из любого другого материала. Это касается как случая приобретения готового корпуса, так и его самостоятельной постройки, что необходимо учитывать, и помнить о том, что даже если продажа построенной яхты и не стоит на повестке дня, жизнь может повернуть всё иначе.

Можно сэкономить значительную сумму благодаря применению углепластика и современных композитных материалов при строительстве собственного судна. Но и в этом случае не обойдётся без «подводных камней» - пластиковые или выполненные из композита корпуса отличаются низкой ремонтопригодностью. Тем не менее, этот путь не следует сбрасывать со счетов. Современные технологии производства подобных материалов непрерывно совершенствуются и получают всё большее распространение, что ведёт к их постепенному удешевлению. Если вопрос о приобретении или самостоятельной постройке яхты является перспективным и не стоит в планах на ближайшее будущее – возможно, что периодический мониторинг такого рода предложений в один прекрасный день покажет, что собственная яхта уже не такая уж и несбыточная мечта.

Кто ищет тот всегда...

При самостоятельном строительстве судна есть и много других путей для экономии, например, один любитель не покупал на балласт свинец оптом, а приобретал в шиномонтажных мастерских, иной раз - за бутылку, свинцовые противовесы. В итоге стоимость балласта вышла втрое дешевле. Другой энтузиаст разыскивал материалы по старым портам и докам. Иной раз имеет смысл приобрести хорошо оборудованную яхту с двигателем и массой другого полезного оборудования, но с разбитым или прогнившим корпусом. Воплощая этот вариант, следует скрупулёзно просчитать, сколько стоит всё приобретаемое оборудование, без учёта корпуса. Продолжает расти спрос на semi-custom платформы — готовые серийные корпуса. На их базе можно заказать или сделать самостоятельно любую надстройку и, если нужно, придать яхте даже трансатлантический запас хода. Некоторые верфи предлагают своего рода наборы «сделай сам», содержащие уже подогнанные и готовые к сборке детали корпуса. За счёт самостоятельной сборки, такой корпус обойдётся примерно на четверть дешевле аналогичного, но полностью готового. В любом случае, следует понять одно – для того, чтобы получить яхту, которой можно будет гордиться, не существует дешёвых путей. То, сколько стоит рабочее время можно подсчитать, формула – «время – деньги» работает. Некоторую и возможно, довольно существенную сумму, можно сэкономить на материалах. Но в остальном – всё просто, нужно либо затратить больше денег на приобретение яхты, либо больше времени на её постройку. Как показывает опыт, в последнем случае расходы можно сократить примерно в 20 раз. Двухсоттысячная яхта за $10 тысяч – это вполне реально!

16:50