Как и из чего должна быть изготовлена надувная лодка, чтобы служить долго

Армированные и плёночные пластомеры, такие как ПВХ материалы, а также армированные эластомеры, такие как резина и неопрен часто служат для изготовления надувных лодок.

Несущее полотно лодки изготавливается из хлопчатобумажной ткани, которую с обеих сторон покрывает искусственная синтетическая резина – неопрен (neoprene), либо поливинилхлориды или резина. Оно также может быть изготовлено из искусственного корда, состоящего из переплетённых синтетических волокон.

Из чего изготавливают надувные лодки

  • Резина.
  • Хайпалон.
  • Неопрен.
  • Поливинилхлориды.

Свойства материалов и их применение при производстве

  • Резина - её использование в изготовлении лодки снижает стоимость изделия. Однако много факторов свидетельствуют против применения её в качестве материала для надувной лодки: она имеет маленькую прочность, не устойчива к разрыву, плохо реагирует на солёную воду, разрушается под действием солнечных лучей либо нефтепродуктов, быстро стирается, может покрываться плесенью и даже гнить.
  • Хайпалон – очень прочный материал, по своей структуре напоминает синтетический каучук. Обладает идеальными герметическими свойствами. Хорошо переносит высокие температуры, солнечное излучение, он устойчив к действию озона, различных масел, бензина и песка.
  • Неопрен - материал, который отлично подходит для покрытия воздушных баллонов изнутри, его главное качество – абсолютная непроницаемость для воздуха.
  • Комбинация хайпалона и нейлона с неопреном даёт эффект повышенной прочности для изготовления несущего полотна.
  • Поливинилхлорид – ПВХ материалы отличаются прочностью, надёжностью, имеют малый вес и хорошо вулканизируются в области швов. Однако ремонтировать лодки из ПВХ достаточно трудно.

Как соединяются швы на надувных лодках

  1. Швы, соединённые «встык» - это достаточно сложный способ соединения, имеет хороший эстетичный вид, предупреждает возможную утечку воздуха из баллонов. Выполнение такого шва требует повышенного внимания и аккуратности при маркировке и вырезании заготовок.
  2. Швы, соединённые «внахлёст» - такой способ соединения используется, если баллоны с воздухом имеют разные диаметры, он надёжен и выполняется в короткий срок. При выполнении такого шва велика вероятность попадания в него воздушных пузырьков, что может служить причиной выхода воздуха.

Виды соединений материалов надувных лодок

  1. Склеивание - материалы, которые покрыты хайпалоном или неопреном, чаще других подвергаются склеиванию. Использование клея, сходного по составу с этими покрытиями, делает соединения прочными и непроницаемыми для воздуха. Этот процесс довольно сложный, поэтому цена на изделия высокая. Покрытие ПВХ не подвергается склеиванию.
  2. УВЧ – сварка или вулканизация – этот способ соединения применим для материалов с ПВХ покрытием. При таком методе нагретый он, остывая, спаивается и становится одним целым, образуя очень прочный шов. Процесс вулканизации автоматизирован и выполняется в условиях производства, что сказывается на стоимости изделия – она ощутимо снижается.
  3. Шовная лента – её функция заключается в защите швов от износа, на швы её можно наклеить как внутри, так и снаружи.
12:40